Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

ОАО "СИБУР-ВОЛЖСКИЙ"

 

АВТОР: 1С:Франчайзи Консалтинг-Софт / Все решения этого автора »» 
Волгоград 
тел.: (8442) 72-6830 
http://cs1c.ru 
Пейч Наталия Владимировна
Компоненты: Р; 8.1; для SQL
Базовая конфигурация: Управление производственным предприятием1.2.17.1
Отрасль: Производство
Конкретная сфера использования: Производство: Химическая промышленность
Отзыв клиента
Щелкните для увеличения
Текст отзыва →

 

Описание

Предприятие ОАО "Сибур-Волжский"является одним из крупнейших промышленных предприятий Поволжья входящих в состав холдинга ОАО «Сибур-Русские шины». Предприятие занимается производством синтетических нитей, волокон, текстильных нитей, нитей для кордных тканей. В состав производства входят 5 основных и около 12 вспомогательных цехов. 

- Количество сотрудников на предприятии около 2 000 человек, в том числе сдельщиков более 1 000 человек 
- Количество графиков работ 99 с постоянным перемещением сотрудников с графика на график 
- Количество видов начислений - 160 
- Количество видов удержаний – 40 
- Количество основных средств более 12 тысяч номенклатурных номеров 
- Количество номенклатурных позиций более 5.5 тысяч 

На предприятии, так же, имеются следующие особенности: 
- Наличие смешанных условий труда 
- Расхождение между временем по графику и плановыми часами 
- Наличие нестандартных расчетов по сдельной оплате труда 
- Наличие специализированных отчетов для головной организации 
- Использование нормативов (спецификаций) при расчете себестоимости, том числе по основным и вспомогательным материалам полуфабрикатам и энергии производственного назначения 
- Наличие попередельного полуфабрикатного цикла производства 
- Наличие незавершенного производства на всех переделах 
- Наличие большого количества встречных услуг во вспомогательном производстве 
- Наличие специализированных отчетов для головной организации 

Системы автоматизации учета сегодня работают на многих предприятиях. Была такая и на ОАО «Сибур - Волжский». Она создавалась еще в 90-е годы заводскими программистами. Многие из них сегодня уже не работают на предприятии и потому сопровождение старых программ, их постоянная корректировка в связи с изменениями в законодательстве стола чрезвычайно сложной проблемой. 

Старая система «консервировала» сложившиеся с давних времен распределение функций между службами. В некоторых случаях необходимая информация просто отсутствовала – ее никто не мог предоставить. Поэтому на заводе решили коренным образом реконструировать систему, обеспечить достоверный сбор информации. 

На заводе решили внедрить «1С: Предприятие 8. Управление производственным предприятием» - программный продукт, по мнению руководства завода, отработан, обладает большими возможностями, стоит значительно дешевле аналогов. А самое главное в него своевременно вносятся все корректировки, связанные с измениями в законодательстве. 
На сегодняшний момент на предприятии введено в промышленную эксплуатация несколько значимых блоков программного продукта. 

Первым этапом были внедрены - расчет заработной платы и управления персоналом. 

За время внедрения данного этапа компанией ООО «Консалтинг-Софт» и специалистами ИТ-службы предприятия были успешно выполнены следующие работы: 
- Проведено обучение пользователей (65 человек), 
- Произведены необходимые выгрузки данных из существующих ИС, 
- С июня 2008 г. промышленную эксплуатацию введен кадровый учет и расчет заработной платы, 
- Создано более двадцати дополнительных отчетов. 
В новую систему занесены и сверены данные с января по март 2008 г. За апрель и май данные по заработной плате были рассчитаны уже только в новой системе - в «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием». 

В результате предприятие получило возможность: 
- Отказаться от использования и поддержки соответствующих функциональных модулей предыдущей ИС, 
- Объединить в единой информационной базе работу табельщиков, нормировщиков, расчетчиков, инспекторов отдела кадров и специалистов отдела труда и заработной платы, что позволило значительно сократить учетные ошибки пользователей и расхождения в данных на разных участках учета, 
- Устранить дублирующие функции на предприятии и провести реинжиниринг процесса расчета заработной платы согласно принятой и утвержденной модели бизнес-процесса, 
- Откорректировать расчет фонда оплаты труда, налогов в бюджет и внебюджетные фонды в соответствии с требованиями законодательства, 
- Автоматизировать внутреннюю отчетность, налоговую отчетность и отчетность для головной организации. 

Вторым этапом было внедрено нормирование попередельного производства. 
До внедрения программного продукта «1С: Предприятие 8. Управление производственным предприятием»- нормативы разрабатывались отделами Главного технолога и Главного энергетика, затем на бумажных носителях передавались в экономические службы и в Бухгалтерию, где вновь вводились вручную различными пользователями в программу Excel для расчета плановых и фактических калькуляций. Таким образом на предприятии происходило дублирование функций, а так же допускались ошибки при повторном вводе данных(человеческий фактор).Изменение норм среди отчетного месяца делало затруднительным расчет фактической себестоимости. 
За время внедрения данного этапа компанией ООО «Консалтинг-Софт» и специалистами ИТ-службы предприятия были успешно выполнены следующие работы: 
- Произведены необходимые выгрузки данных из существующих ИС 
- Автоматизирован вод норм на основное и вспомогательное сырье отделом Главного технолога с учетом переделов (в т.ч. на каждый полуфабрикат) 
- Автоматизирован ввод норм на топливо и энергию отделом Главного энергетика(в т.ч. на каждый полуфабрикат) 
- Автоматизирован выпуск полуфабрикатов и готовой продукции с учетом различных версий спецификаций (т.е. норм) 
- Автоматизирован учет полуфабрикатов и готовой продукции путем ввода данных ответственными сотрудниками цехов 
- Автоматизирован расчет незавершенного производства и распределения затрат основного производства между выпускаемыми полуфабрикатами и готовой продукции. Согласно спецификаций (норм) на каждом переделе 
- Заложена основа для внедрения блоков по планированию, бюджетированию, управлению закупками и управлению производством. 
В результате предприятие получило возможность: 
- Объединить в единой информационной системе работу технологов, энергетиков, экономистов производственных цехов и бухгалтерии, что позволило значительно сократить время ввода необходимы данных за счет устранения дублирующих функций, и повысить ответственность смежных служб за предоставленные данные 
- Провести реинжиниринг процесса расчета незавершенного производства и себестоимости полуфабрикатов и готовой продукции на каждом переделе. 


Третьим этапом был внедрен бухгалтерский учет с полуфабрикатным нормативным методом расчета себестоимости: 
До внедрения программного продукта «1С: Предприятие 8. Управление производственным предприятием»- бухгалтерский учет по большинству участков учета велся с применением комплекса устаревших программ собственной разработки программистов предприятия ОАО «Сибур-Волжский» , выполненных на базе FoxPro 2.6 и FoxPro 6.Для расчета себестоимости и некоторых участков учета использовалась программа Excel. 
На момент внедрения на предприятии расчет себестоимости производился нормативным методом путем распределения затрат, собранных котловым методом между выпускаемой продукцией без учета межцеховых заделов полуфабрикатов. Расчет незавершенного производства производился по плановым калькуляциям. На предприятии из-за использования различных программ для ведения смежных учасков учета происходило дублирование функций и повторного ввода информации разными пользователями в локальные базы. 
За время внедрения данного этапа компанией ООО «Консалтинг-Софт» и специалистами ИТ-службы предприятия были успешно выполнены следующие работы: 
- Проведено обучение пользователей (более 200 человек) 
- Проведены необходимые выгрузки данных из существующих ИС 
- В промышленную эксплуатацию введены все участки бухгалтерского учета: 
Учет основных средств, НМА, учет оборудования, вложений во внеоборотные активы, учет сырья и материалов, движения полуфабрикатов и готовой продукции, учет товаров и торговой наценки, учет наличных и безналичных расчетов, расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками и прочими дебиторами и кредиторами; расчет по налогам и сборам, расчеты с подотчетными лицами, доходы и расходы будущих периодов, прочие счета, расчет финансовых результатов. 
- Автоматизирован расчет себестоимости с учетом полуфабрикатного нормативного метода учета, 
- Автоматизирован расчет незавершенного производства, учет полуфабрикатов. 
- Экономические службы получили возможность проверять представленные фактические данные, вплоть до каждого первичного документа 
- В единой информационной системе объединена работа Казначейства и всех служб администрации предприятия по отражению заявок на оплату и автоматическому формированию на основании их платежных поручений 
- В единой информационной системе объединена работа Юридического отдела, отдела Казначейства и Бухгалтерии по формированию необходимых реквизитов Контрагентов и Договоров (в разрезе их условий) 
- Создано более пятидесяти дополнительных отчетов. 
В результате предприятие получило возможность: 
- Отказаться от использования и поддержки соответствующих функциональных модулей «старой» ИС 
- Объединить в единой информационной базе работу Бухгалтерии, отдела Козначейства, Юридического отдела, Экономических служб, основных и вспомогательных цехов( в части ввода некоторых данных), служб технологов, энергетиков и многих других отделов, что позволло значительно сократить учетные ошибки пользователей и расхождения в данных на разных участках учета 
- Автоматизировать внутреннюю отчетность,налоговую отчетность и отчетность для головной организации. 


Четвертым этапом был внедрен налоговый учет с расчетом постоянных и временных разниц (ПБУ18): 
До внедрения программного продукта «1С: Предприятие 8. Управление производственным предприятием»- налоговый учет по всем участкам учета, а так же формирование постоянных и временных разниц выполнялись с применением программы Excel. 
На момент внедрения данного этапа налоговый учет на предприятии велся путем выборки данных бухгалтерского учета вручную. Расчет налога на прибыль выполнялся с применением программы Excel. 
За время внедрения данного этапа компанией ООО «Консалтинг-Софт» и специалистами ИТ-службы предприятия были успешно выполнены следующие работы: 
- В промышленную эксплуатацию введены все участки налогового учета: 
< Отражение доходов от основной и внереализационной деятельности 
< Отражение прямых и косвенных расходов 
< Отражение внереализационных расходов 
< Отражение непринимаемых доходов и расходов 
<Расчет - распределение транспортно-заготовительнх расходов 
<Нормирование расходов на рекламу, добровольное страхование, представительские расходы. 
- автоматизирован расчет прямых затрат приходящихся на незавершенное производство 
- автоматизирован расчет прямых затрат приходящихся на остаток готовой продукции на складе 
- автоматизировано сопоставление данных бухгалтерского и налогового учета, формирование проводок 68(налог на прибыль)09,77,99. 
- автоматизирован расчет НДС, в том числе экспортные и импортные операции 
В результате предприятие получило возможность: 
- Автоматизировать внутреннюю отчетность, налоговую отчетность и отчетность для головной организации. 
Внедрение всех выше перечисленных этапов было начато и проходило в условиях серьезных организационных изменений на предприятии таких, как изменение штатной структуры, перераспределение функций, вывод подразделений на аутсорсинг, реинжиниринг бизнес-процессов и переход холдинга на формирование ускоренной бухгалтерской отчетности, что привело к незапланированным работам, ужесточению сроков выполнения работ по проекту, сроков расчета заработной платы и формирования бухгалтерской и налоговой отчетности. 

В результате внедрения всех этапов - Формирование квартального баланса предприятия в головную организацию, согласно, сроков ускоренной отчетности производиться с использование программы «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» за 6-8 дней.

Внедрение

ОАО "Сибур-Волжский"

Общая численность компании: 2000

Волгоградская обл, г Волжский, п Рабочий, Ноябрь 2008

Параметры

Клиент-сервер,общее количество автоматизированных рабочих мест 203,количество справочников 25,видов документов 20,регистров около 40объем информационной базы (Мб) на момент описания 8120

Общее число автоматизированных рабочих мест: 203

Среднее число одновременных подключений к базе: 90

ConsultingSoft © 2013

Наверх